Ремонт офиса. С чего начать?

22.07.2014

Ваш бизнес развивается и ваша компания предполагает сделать ремонт в офисе. С чего начать?

         1. Ремонт офиса надо начать с анализа потребностей вашей компании в необходимых комнатах и помещениях. Основные факторы - это офисная технология вашего бизнеса, корпоративная культура компании, качество работ, бюджет ремонта и сроки.
Скорее всего, технология офисной работы вами изучена, обкатана и адаптирована под имеющееся помещение. Этот фактор предстоящего ремонта офиса один из самых консервативных, но не статичен.

         2. Как корпоративная культура влияет на подготовку, организацию и проведение ремонта офиса?
Вот этот фактор оказывает довольно сильное, иногда очень сильное влияние как положительное, так и негативное!

- В чем это проявляется? Наверняка уже на этом этапе подготовки к ремонту офиса первые лица компании высказывают не всегда одинаковые мнения, приводя существенные аргументы (деньги, сроки и т.д.). Например: различные взгляды и интересы лиц влияющих на принятие решения могут различаться по таким основаниям как: прежде всего где, у кого и какой кабинет будет?

- Далее - кто ведет отбор ремонтно-отделочных фирм, по каким критериям и личным интересам?

- Кто будет курировать ремонт офиса?

- Кто и как будет принимать работу, подписывать Акты приёмки?

- Как будут вноситься изменения в проект, кто будет за это отвечать, будут ли изменения оплачиваться?

... и т.п.

         3. Далее обязательно необходим проект. Какой? Можно любой! НО! Если реконструкция существенно изменяет функциональные свойства помещения - то потребуется полный комплект документов для согласования переустройства в МВК. (Техническое заключение, Архитектурный проект, согласования во всех инстанциях и получение новой экспликации в БТИ).

Если такое не предвидится, то необходим несложный эскизный проект, который внесет ясность как в представления руководства вашей компании, так и строителям будет понятно, что, где, как и из чего делать?

         4. На этапе проектирования выясниться какие материалы применять, а какие нет и почему. На этом этапе составляется и уточняется смета (на материалы и работы).

         5. Форма договорных отношений с фирмой-подрядчиком?

         6. Определяем порядок, форму и вид оплаты. Одним из существенных моментов цивилизованных отношений, вашего спокойствия и повышения ответственности фирмы - подрядчика в процессе ремонта является страхование. Страхование ремонта не позволит фирме подрядчику просто продекларировать гарантии, а обяжет их соблюсти.

         Но самое главное за вами — свобода выбора в большом предложении на рынке как подрядчиков, так и материалов.

Желаем вам сделать правильный выбор. Удачи!